Обязательный аудит

Обязательный аудит – это ежегодная обязательная независимая проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, проведение аудита которой предусмотрено Федеральным законом РФ от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В настоящее время обязательному ежегодному аудиту подлежит бухгалтерская отчетность следующих организаций:
  • Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • Организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные исчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
  • Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
  • Обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

А удиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Какая ответственность установлена за уклонение от прохождения обязательной аудиторской проверки?

С принятием и вступлением в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из Федерального закона "Об аудиторской деятельности" были исключены нормы, касающиеся ответственности за уклонение от прохождения обязательной аудиторской проверки. Единственное наказание, которое в настоящий момент может грозить организации, не прошедшей в соответствии с законодательством обязательную аудиторскую проверку - это штраф на должностных лиц организации (руководителя и главного бухгалтера) в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а при совершении этих действий повторно в течение года после наложения штрафа - от 5 до 10 МРОТ в соответствии со статьёй 12 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о введении уголовной ответственности за уклонение от прохождения обязательной аудиторской проверки.

Аудиторская деятельность осуществляется на основании лицензии, выданной Министерством финансов РФ. Мы проводим аудит по правилам, установленным как российскими, так и международными стандартами. Аудит проводится исключительно специалистами, аттестованными Министерством финансов РФ. По итогам аудита выдается аудиторское заключение установленного образца, а также акт проверки, содержащий выводы и рекомендации аудиторов.

В ходе проверки аудиторы оказывают консультации по вопросам ведения бухгалтерского учета на проверяемом предприятии, составления отчетности, налогообложению.

Стоимость проведения аудиторской проверки определяется исходя из предполагаемых затрат времени на ее проведение (в часах). Количество часов, необходимых для проведения проверки определяется на основании заполненной клиентом анкеты, где приводятся данные о количестве сотрудников предприятия и объеме документооборота.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Иннограду подыскивают юридический адрес .................................

Президент внесет в Думу законопроект об особом правовом статусе Сколкова

Главная интрига – как в документе будут описаны границы иннограда и впишется ли в них бизнес-школа «Сколково». По сути дела, там уже сейчас можно регистрировать в качестве юридических лиц инновационные компании, претендующие на участие в президентском проекте. Юридические лица, зарегистрированные на территории Сколкова, будут пользоваться особыми таможенными и налоговыми льготами.

Подробнее...

Отсутствие контрагента по юридическому адресу не доказывает нарушение налогоплательщиком Закона

В Постановлении от 11.05.2010 г. по делу № А45-18103/2009 ФАС Западно-Сибирского округа пришел к следующему выводу: то что предприятие предоставило в ИФНС данные о своем контрагенте с указанием юридического адреса, по которому контрагент отсутствует, не свидетельствует о направленности деятельности налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды.

 

Подробнее...

Вы здесь: Аудит Обязательный аудит
Templates Joomla 1.5