Прежде всего - для инвесторов и собственников для подтверждения финансовой отчетности и результатов деятельности хозяйствующего субъекта для заинтересованного пользователя, т.е. способствует распространению информации недостоверной.
В соответствии с подп. “г” пункта 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996г. №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (с изм. и доп. от 23 июля 1998г.) в бухгалтерскую отчетность организаций входит аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность, если организация подлежит обя зательному аудиту.
Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Но даже если аудит не обязателен, то пользователям бухгалтерской отчетности, к которым относятся участники хозяйственных обществ, не помешает знать истинное положение дел на их предприятии, получить ОТЧЕТ по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия (далее ФХД) и рекомендации по устранению нарушений законодательства. Поверьте, огромная редкость, чтобы этих самых нарушений не было вообще!
Кроме участников (акционеров) компаний, являющихся пользователями бухгалтерской отчетности, ОТЧЕТ по проверке ФХД не помешает и исполнительному органу (генеральному директору, президенту). Он, конечно, по закону отвечает за состояние бухгалтерской отчетности, но при перегруженности заботами о своей деятельности может не хватать времени на поддержание абсолютной достоверности бухучета. Полученные от профессионалов рекомендации не будут лишними ни для руководителя, ни для главного бухгалтера.